Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи
От танца к танцу по невидимой дороге
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
В рамках «Ночи искусств» в Башкова грянул бал. Все гости праздника перенеслись в XIX век, представили себе пышный бал: кринолины, шелка, фигуры, затянутые в корсеты, соблазнительный и романтический запах духов.
По светским условиям бала ведущая представила почетных гостей.
Мы привычно говорим бал, но исторически в России учреждаются Ассамблеи при Петре I в ноябре 1718 года, в основном они происходят в зимнее время и в Петербурге, и в Москве. На ассамблеях собирались представители знати и представители купечества. 26 ноября 1718 года вышел приказ Петра I, в котором говорится, что
“Ассамблеи слово французское, которое на русском языке одним словом выразить невозможно, но обстоятельно сказать: вольное, в каком доме собрание или съезд; делается не для только забавы, но для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается”.
Для погружения в эпоху познакомились с тайным языком, который использовали находчивые дамы: они приспособили для этой цели веер — непременный аксессуар костюма жительниц жарких стран. Так сложился целый язык, понятный только посвящённым.
Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места.
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул полонез.
«Полонез», «Па-де-Грас», «вальс» . История этих знаменитых танцев была не только рассказана, но торжественно, с вдохновением протанцована грациозными дамами, воздушными и резвыми молодыми девушками и юношами, и инициативными малышами. Руководила всеми «графиня Елена Пискунова».
В лучших бальных традициях звучали стихи поэтов 19 века, играли в салонные игры. И конечно гостей не оставили в стороне. Разучив основные движения «Падеграс», с удовольствием его станцевали.
Атмосфера получилась торжественной, изящной, наполненной музыкой, движением, высоким художественным словом. Искусство объединяет.
Трошкова В.В, библиотекарь Башковского сельского филиала