Повесть «Старик и море» принесла славу американскому писателю Эрнесту Хемингуэю. Сам автор называл это произведение своей лучшей прозой. Впервые мир прочел историю о старике и море в коротком очерке «На голубой воде. Гольфстримское письмо», которое было напечатано в журнале «Эсквайр».
Хемингуэй был влюблен в море, умел рыбачить, с раннего детства уже знал о всех растениях и животных, населяющих Средний Запад. Но больше всего писатель любил водных обитателей. Говорят, что именно он смог выловить самую большую «крылатую» рыбу в Атлантике.
В основе повести лежит настоящий случай. Рыбак из Кубы долго рыбачил неудачно возле берегов Гаваны, однако ему все же повезло поймать огромную рыбу. Так вышло, что на рыбу напали акулы — и рыбак вытащил на берег только ее скелет. В этом простом эпизоде из рыбацкой жизни писатель увидел философскую глубину. Он приукрасил реальную историю художественными деталями, символами, и в результате вышла поучительная повесть–притча «Старик и море». В своем письме к издателю Хемингуэй писал о том, что «Старик и море» — это проза, над которой он работал всю жизнь, которая задумывалась как лёгкая, простая и лаконичная, но одновременно она должна передавать все изменения действительности. Писатель считал, что это была лучшая проза, на которую он тогда был способен.
В 1952 году произведение «Старик и море» было опубликовано в периодическом издании «Лайф». Литературным критикам и читателям было интересно узнать, кто же стал прототипом старика Сантьяго. Сам писатель не давал однозначного ответа, поэтому многие предполагали, что прототипом был знакомый автора, старый рыбак из Кубы Грегорио Фуэнтос. Этот кубинец походил по описанию на главного героя. Но вероятнее, что образ Сантьяго – собирательный и состоит из разных черт людей, с которыми писатель общался в рыбацком поселении Кохимарэ.
Главный символ в повести – дрейфующая в море лодочка – возник не просто так. Писатель подсмотрел этот образ во время одного из своих путешествий по морю. Очевидцы утверждали, что Хемингуэй заинтересовался маленькой лодочкой, которая упорно преследовала большую рыбу. Когда капитан корабля по просьбе писателя подплыл к лодке, то раздалась ругань рыбака. Он сердился, что путешественники спугнут его рыбу. В лодке кроме старика был мальчик. Так, скорее всего, и возникли главные образы повести – старик, мальчик, лодка, рыба и море. Чтобы не спугнуть большую рыбину, корабль отплыл подальше, но Эрнест Хемингуэй продолжал следить издалека за процессом ловли, видя в этом что-то большее, чем рыбалку.
История создания повести «Старик и море» доказывает, что писатель приложил много усилий, чтобы мир увидел гениальную притчу о необычном старике, который шел к своей мечте. Писатель, как и его главный герой, тоже поймал «рыбу своей мечты», создав удивительную повесть. В ней Эрнест Хемингуэй показал себя философом, который воспринимает жизнь такой, какая она есть – сложной, но прекрасной.
История создания книги [Электронный ресурс]//История создания повести Хемингуэя «Старик и море» :: Дата обращения: 13.07.2022