Стецкая Татьяна Анатольевна – врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов.
Книга Т.А. Стецкой раскрывает такие темы:
- Как распознать возрастные кризисы и успешно их преодолеть?
- Что такое материнский ресурс и как сохранить его баланс?
- Почему у детей бывают истерики?
- Как можно заподозрить СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и что стоит за этим диагнозом?
- Тактика взрослых во время детской истерики.
- Нужно ли лечить истерики?
- Почему так важен эмоциональный интеллект и как его развивать?
- Как справиться с агрессией и аутоагрессией?
Почему-то общество считает, что хороший ребенок – это послушный ребенок. Он никогда не плачет, не капризничает, ничего не требует, не перебивает, выполняет все просьбы с первого раза. Идеально, правда?
Но бывает ли так на самом деле? Для родителей очень «удобно» с таким ребенком, но такое удобство противоестественно для нормального детского развития.
Есть хорошая и очень точная пословица: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». И ведь на самом деле так, дети берут пример со своих родителей. То, что они видят в своей семье, в поведении взрослых, то они и транслируют в жизни.
Цель книги Татьяны Анатольевны – не навязывание идеальности в родительстве, а осмысление вашей роли в жизни ребенка, знакомство с истинными причинами детского поведения и возможность избежать многих поведенческих проблем. Эта книга будет интересна для тех родителей, кто хочет разобраться в природе детских истерик, готов к изменениям и работе НАД СОБОЙ!
Первая глава посвящена физиологии детского поведения, рассматриваются возрастные кризисы и как себя вести родителям во время их проявления. Хронологически возрастные кризисы можно разделить на 5 значимых периодов, но границы условны и могут колебаться:
- Кризис новорожденности.
- Кризис первого года.
- Кризис трех лет.
- Кризис семи лет.
- Подростковый кризис.
Возрастные кризисы важны для развития личности ребенка. Это закономерный процесс, его целью является перестройка системы регуляции, то есть отношений ребенка с окружающим миром. Не следует забывать, что любой кризисный период – необходимый этап взросления ребенка.
Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей. Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка.
Один из эффективных методов – ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями.
Также в книге можно узнать о младенческих коликах, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, агрессии и аутоагрессии.
Подробно описываются ночные страхи. Почему они появляются и как родителям вести себя во время подобных эпизодов. Вы узнаете, чем отличаются ночные страхи от ночных кошмаров.
Глава 11 посвящена детским истерикам, которые могут случиться в магазине, в транспорте, на улице и т.д., в каждой ситуации выясняются причины и разбираются ошибки родителей и способы их исправления. Очень актуальны темы: «Истерика при выключении гаджетов», «Адаптация к детскому саду».
Отдельная глава посвящена эмоциональному интеллекту. Сейчас распространено мнение, что эмоциональный интеллект гораздо важнее, чем IQ. Данная особенность обусловлена многочисленными примерами успешных людей, которые в школе и университете не обладали выдающимися интеллектуальными способностями, но при этом в зрелом возрасте добились больших успехов в разных сферах своей жизни.
Ребенок, выросший в безэмоциональной среде, обрастает многочисленными комплексами и склонен к невротическим реакциям, которые мешают нормальной жизни. Суть родительского воспитания – не подавление эмоций, а обучение эмоциональной осознанности.
Прочитав эту книгу, вы обретете спокойствие и уверенность в собственных силах, станете более понимающими и лояльными родителями, не будете теряться, когда в очередной раз ребенок будет падать на пол с криками и требованиями.
Стецкая, Татьяна Анатольевна. Детские истерики: кто виноват и что делать / Татьяна Стецкая. — Москва : Эксмо, 2020. — 253, [2] с. — Библиогр.: с. 252-254.
Шихова А.А., библиотекарь Центральной районной библиотеки