Главная » Новости » Секрет успеха: лайфхаки для работы от известных писателей

Секрет успеха: лайфхаки для работы от известных писателей

Едва ли писатели-классики стали бы такими известными, если бы не понимали, что литература — это такой же труд, как и любая другая деятельность. Ни Рэй Брэдбери, ни Джеймс Джойс не ждали музу и признания таланта от толпы. Они работали и над тем, и над другим и оставили потомкам дельные советы. Мы собрали несколько профессиональных лайфхаков от мастеров своего дела и надеемся, что они помогут вам стать успешнее.

Эрнест Хемингуэй: Не выжимай из себя все соки

Эрнест ХемингуэйМемуары «Праздник, который всегда с тобой» знаменитый автор романов «Прощай, оружие!» и «По ком звонит колокол» посвятил короткому периоду жизни в Париже. Именно там он, ободряемый Гертрудой Стайн, Эзрой Паундом и другими знаменитыми авторами, решил стать писателем. Журналистский опыт у Хемингуэя уже был, и ему не нужно было объяснять, что вдохновение не приходит из ниоткуда. В одном из рассказов он признался, что каждый раз, когда работает над очередным текстом и понимает, что не сможет его закончить, он не доводит отрывок до логического конца и, приступая к нему на следующий день, уже прекрасно знает, с чего начать. Позже в одном из интервью он повторил этот совет: «Лучший способ: остановиться — когда работа идет хорошо и вы знаете, что будет дальше. Если вы будете делать так, работая над романом, то никогда не будете застревать. Это одна из самых ценных вещей, которой я могу поделиться».

Рэй Брэдбери: Не замыкайтесь в своих предпочтениях и не идите на поводу у общества

Рэй БредберриРэй Брэдбери — великий мастер творческих перевоплощений. Он и писатель-фантаст, и автор детектива в стиле «нуар», и создатель блестящих автобиографических повестей. В учебнике «Дзен в искусстве написания книг» Брэдбери рассказал, что у его семьи не было денег на его обучение и вместо курсов он ходил по библиотекам. Желание расширить кругозор и раздвинуть границы осталось с ним навсегда, и, конечно, первыми проводниками в terra incognita для него стали книги. «Читайте авторов, пишущих так, как мечтаете писать вы сами, мыслящих так, как вам самим хочется мыслить. Но читайте и тех авторов, которые мыслят не так, как вы, или пишут не так, как хотелось бы писать вам, — для того, чтобы получить стимул посмотреть в том направлении, куда вы и не взглянули бы многие годы. И опять же, не позволяйте снобизму других отвратить вас от чтения, например, Киплинга, если его больше никто не читает».

Дэниел Киз: Анализируйте свои воспоминания

Дэниел КизДля Дэниела Киза книга «Элджернон, Чарли и я» стала чем-то вроде терапии: в ней писатель вспомнил, как выбрал свою стезю и создал первый шедевр — «Цветы для Элджернона». Киз уверен, что всему, что он когда-либо написал, он обязан своим воспоминаниям, которые возвращались к нему из «ментального погребка» (подсознания) во время сеансов психоанализа. «За годы литературной работы я сделался приверженцем двух идей Фрейда, а именно: мощь бессознательного задает вектор поведению, а метод свободных ассоциаций позволяет проникнуть в подсознание и разложить там все по полочкам. Мечта стать писателем выросла из любви к чтению, к сочинению и рассказыванию историй; но материал, который я считаю своим по праву, хранится у меня в глубинах бессознательного — как в погребе. Метод свободных ассоциаций — все равно что лопата для садовника. Я выкапываю воспоминания, выношу их из тьмы и сажаю в хорошо освещенном месте, чтобы они могли расцвести».

Борис Пастернак: Выработать распорядок дня

Борис ПастернакДо сих пор мы говорили об умственной работе. Но как насчет того, что режим дня, физический труд или прогулка тоже могут быть полезными для творчества? В этом был уверен Борис Пастернак. О том, что писать надо в строго отведенное время, говорили и многие другие авторы. Но Пастернак усовершенствовал эту идею, включив туда несколько часов на свежем воздухе и особые ритуалы, которые, возможно, помогали ему перезагрузиться. «Распорядок его дня оставался неизменным. Когда бы он ни лег, он вставал в восемь часов утра, после завтрака сразу шел в кабинет работать до часу и потом уходил гулять, в полтретьего, вплоть до последней болезни, ежедневно купался в холодной воде, мыл голову под колонкой во дворе даже в тридцатиградусный мороз, затем обедал, спал минут 40, в пять пил крепкий чай, который непременно заваривал сам, и снова садился за работу до девяти — десяти часов вечера. Перед сном гулял часа полтора. В 11 плотно ужинал, хотя врачи запрещали это, но он говорил, что иначе не уснет», — рассказывает Наталья Пастернак, невестка писателя и директор Дома-музея Бориса Пастернака в Переделкине.

Джеймс Джойс: Сделать все, чтобы твою работу заметили

Джеймс ДжойС другой стороны, Джеймс Джойс вообще обходился без расписания и умудрился закончить «Улисса», срывая все сроки и периодически оставаясь без денег из-за незавершенной работы. Но как только знаменитый роман был окончен, писатель взялся за дело как никогда активно. Он понимал, что книга не найдет своих читателей, если автор будет тихо сидеть в уголочке, и помогал издательству в пропаганде своего детища. Переводчик «Улисса» Сергей Хоружий рассказывал, что Джойс собирал отклики о своем произведении, причем ему было важно количество, а не содержание, принималось все: от цветистой брани до похвалы. Писатель не брезговал и черным пиаром. Так, он самолично инициировал выпуск пиратских копий некоторых глав. Благодаря этой кампании в печати развернулась настоящая война противников и защитников «Улисса»: «От „Улисса“ будут блевать даже готтентоты», — изящно выразился автор одной из первых рецензий на роман. «Все человечество, объединясь, должно восславить „Улисса“; кто этого не сделает, пускай займут места среди умственно неполноценных», — возражал знаменитый писатель Эзра Паунд. Старания Джойса и как автора, и как пиарщика дали свои результаты: сегодня роман считается шедевром модернистской литературы.

Секрет успеха: лайфхаки для работы от известных писателей

 [Электронный ресурс]// ЭКСМО URL: https://eksmo.ru/selections/sekret-uspekha-ID15571095/

(Дата обращения 06.11.2021)

Едва ли писатели-классики стали бы такими известными, если бы не понимали, что литература - это такой же труд, как и любая другая деятельность. Ни Рэй Брэдбери, ни Джеймс Джойс не ждали музу и признания таланта от толпы. Они работали и над тем, и над другим и оставили потомкам дельные советы. Мы собрали несколько профессиональных лайфхаков от мастеров своего дела и надеемся, что они помогут вам стать успешнее. Эрнест Хемингуэй: Не выжимай из себя все соки Мемуары «Праздник, который всегда с тобой» знаменитый автор романов «Прощай, оружие!» и «По ком звонит колокол» посвятил короткому периоду жизни в Париже. Именно там он, ободряемый Гертрудой Стайн, Эзрой Паундом и другими знаменитыми…

Оценка

Рейтинг пользователей 4.51 ( 20 голосов)
0
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Даю согласие на обработку данных
Privacy Policy