Главная » Новости » Читаем Альберта Лиханова

Читаем Альберта Лиханова

Albert_Lihanov

В Прииртышской сельской библиотеке проходят летние чтения  «Читаем Альберта Лиханова». Дети разных возрастов и взрослые  читают произведения А. Лиханова.

«Мои книги для всех, и, может быть, для родителей более, чем для детей, хотя, честно говоря, я хотел бы, прежде всего, быть услышанным ребёнком», — А. Лиханов

30 июня в библиотеке прошла читательская конференция по произведениям Альберта Анатольевича Лиханова, которая  началась с представления писателя и его творческого пути.

Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935 года в городе Кирове, что  на крутом берегу Вятки. Шестилетним малышом встретил он войну. Его город не горел в огне, не стонал под кованым сапогом врага, но нужду, страдание, страх за жизнь отца, школы, ставшие госпиталями, голодные обмороки, уроки при свете коптилки он запомнил на всю жизнь.

Мать работала в госпитале, дед шил на фабрике полушубки для командиров, а мальчика опекала бабушка, баба Маня. Когда становилось совсем плохо, мать сдавала кровь и приносила в дом продукты, которые давали вместо человечьей крови. Семья выжила в этой сумятице лишений – отец вернулся живой, хоть и дважды раненый.

А. Лиханов становится журналистом, корреспондентом «Комсомольской правды», затем главным редактором журнала «Смена». Он организует и возглавляет детский фонд, чтобы помочь больным несчастным детям.

Писательское слово у этого человека не расходится с его поступками. Он считает, что стыдно сострадать детским бедам на бумаге, ничего не сделав в жизни для одоления детских бед.

В 1962 году он публикует первый рассказ, и с тех пор его творчество связано с литературой для детей и юношества. Лучшие его книги удостоены Государственной премии, Международной премии имени Горького.

Произведения Альберта Лиханова полны внимания и человеческого участия к детям, которые живут в мире взрослых — мире, который не делает скидки на возраст. Его главная тема и главная боль – судьба детей, в силу разных обстоятельств попавших в беду, идёт ли речь об увечьях и ранениях или о предательстве родителей.

Военная тематика в творчестве Альберта Лиханова приобретает особую значимость и органичность, потому что воплотила в себе его предоставления о жизненных ценностях, о чести, долге, подвиге, о человеческом достоинстве.

Многие юные читатели библиотеки выбрали для чтения произведения о военном детстве.

В ходе конференции читатели охотно поделились своими мыслями, чувствами и переживаниями о прочитанных книгах, обсуждали поступки героев.

Чулков Михаил прочитал повесть «Крутые горы», которая произвела на него сильное впечатление. В ней  рассказывается о начале войны, но не о той войне,  которую мы видим по телевизору, и слышим из рассказов в школе. В произведении нет военных сражений, фашистов, взрывов, сожженных деревень и городов, но есть  жизнь в тылу, есть голод, смерть. Герой произведения  маленький мальчик Коля. В суровое и тяжёлое время довелось жить ему и его близким.  Мише особенно запомнились слова отца главного героя повести: «Главное, не сдаваться! Покорить крутую гору, не упасть, пробовать снова и снова». И закончил Миша свое выступление словами:

«Я счастлив, что живу в мирное время и не видел ужасов войны. Произведение Альберта Лиханова помогает представить, что любая война это страшное бедствие, это горе, страдание, слёзы людей.  Я думаю, тот, кто видел горе, больше ценит счастье, радость, дружбу, доброту. Война объединила и детей, и взрослых.  А доброта, взаимопомощь помогли нашим прадедам выстоять в то трудное время. Я благодарен своему прадедушке и всем людям за то, что у меня прекрасное детство, мирное небо над головой и мои близкие всегда рядом, за то, что мы с друзьями можем спокойно ходить по улице, не боясь бомбёжек,  за то, что мы живём в спокойное время».

Карсканова Александра о прочитанной повести «Звёзды в сентябре»: «Эта книга о войне, о людях, которые её пережили, какие же они самоотверженные, добрые. Ведь было всем тяжело, в каждой семье мужчины были на войне и похоронки коснулись многих. А жители этой деревни в беде соседей не бросали, и горе было общим. Односельчане помогали друг другу. А дети Лека и Нюся счастье искали по темному лесу, хоть было им и страшно, ведь они искали его для всех, для всей деревни, а не для себя. Я горжусь ими и всем народом нашим они победили Великую войну»

Марине Тануляк особенно понравилась повесть «Тёплый дождь». Главный герой, которой  Алёша Журавлёв, сын погибшего на войне командира, мечтает, как и отец, стать военным и поступает в суворовское училище. Марина предложила  прочитать повесть всем: «Эта повесть о настоящей дружбе, о том, что необходимо идти к своей мечте несмотря ни на что. А также прочтение повести «Теплый дождь» позволило задуматься меня о том, что нельзя думать только о себе, нужно уважать мнение близких тебе людей».

Горе Максим прочитал повесть «Лежачих не бьют» из серии «Русские мальчики»

Уже война идёт к победному концу, и пленные немцы, к удивлению ребятни и взрослых, мостят улицы в маленьком северорусском городке. Максима поразил поступок главного героя повести, когда он пожалел пленного немца упавшего от усталости, а конвойный бил его. Мальчик заступился за фашиста! Почему? Но Максим убежден: «Человек должен быть милосердным, он не может быть похожим на фашистов. Нужно быть человечнее».

Федосеева Екатерина прочитала повесть «Голгофа» и свои впечатления, чувства выразила на рисунке.

На мероприятии присутствовали взрослые, для которых тоже  произведения А. Лиханова интересны. Васильева Ирина Владимировна уверена: «Произведения А. Лиханова помогают взрослым понять ребенка, его поступки, вместе с ними переживать становление его личности, они помогают быть духовно ближе к детям. Это книги для семейного чтения».

Чулкова Галина Тихоновна, также отметила необходимость чтения произведений А. Лиханова: «Это литература, которую обязательно нужно читать детям и родителям, она помогает разобраться детям в сложных межличностных отношениях».

Читатели обсуждали, спорили о поступках героев повестей А. Лиханова.   Не было равнодушных к судьбам их ровесников, которые голодали, страдали в те военные годы, но в то же время эти дети сохраняли достоинство и честь. Дети с сочувствием отнеслись к жизни послевоенной поры и делали выводы, что знание жизни уходящего поколения учит переносить лишения, помогать друг другу в беде, делать людям добро.

Многие из пришедших взяли почитать ещё книги этого замечательного писателя А. Лиханова.

P1030782

Читатели представили литературные отзывы и творческие работы по тем рассказам и повестям, которые задели их сердца и взволновали души. Лучшие работы будут отправлены на Всероссийский читательский конкурс «Читаем Альберта Лиханова».

Сельский библиотекарь Тануляк Т.В. п. Прииртышский

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Даю согласие на обработку данных
Privacy Policy