Хорос Витольд Вацлавович. Без бемолей
Инв. № 268643
Хорос, Витольд Вацлавович. Без бемолей / В. В. Хорос. — Великий Новгород, 2017. — 137 с.
16+
Предисловие автора
В 2011 году, после того, как была опубликована моя книга «Чтобы потомки знали», я получил весьма благоприятные отзывы и очень настойчивые рекомендации писать дальше. Но чтобы написать книгу, необходимо собрать материал для неё. Эта проблема была для меня почти неразрешимой, так как вследствие увечья был накрепко привязан к дому. И всё же выход был. Во-первых, память ещё хранила кое-какие события прошлого, вероятно, мало кому известные; был ещё небольшой архив старых записей. Во-вторых, информация СМИ нередко освещала события, вызывавшие какую-то оценку, эмоциональную реакцию, которой хотелось с кем-то поделиться, но собеседника не было, был только блокнот, которому можно доверять всё, что угодно: он будет хранить не разбалтывая. Было какое-то, правда, непродолжительное, время, когда публиковал свои мысли в газете, но этот контакт как-то сам собой разладился. Напрашивался самый доступный вариант: собрать все «до кучи» и написать книгу.
В мае 2017 года отшумели торжества и мероприятия, посвященные 72-й годовщине нашей Победы. В одной из телевизионных передач прозвучало сожаление, что уже трудно стало встретить ветерана — участника Великой отечественной войны моложе 90-летнего возраста. Значит, МОЁ поколение уходит, пора поспешить закончить то, что было когда-то начато.
В этой книге нет героев, но есть действующие лица. Все они действуют под своими собственными именами, без псевдонимов. Это — во-первых. Во-вторых, надо было ещё как-то «окрестить» книгу. Не знаю, кто как, я придаю значение тому, какое название носит книга. Вот тут мне вспомнилась моя жизнь в студенческом общежитии. Если сравнить общежитие с коммунальной квартирой, то каждая комната в ней — это уже почти семья. В семье принято обсуждать житейские дела в полный голос, не приглушая речь. В те годы бытовало в нашем общежитии изречение «без бемолей», которое мы понимали как бы: «не темни, говори открыто, в полный голос». Пришла эта «бемоль» к нам возможно из студенческого общежития консерватории, бытовавшее поблизости и с обитателями которого мы общались, не толпой, разумеется, а как бы индивидуально: в трамвае, едучи по утрам учиться в свой ВУЗ или на танцульках в нашем общежитии по выходным дням.
Так что, дорогой читатель, данное моей книге название «Без бемолей» следует понимать не в музыкальном смысле, а как понятие «в полный голос, не снижая звук ни на полтона».
Написав эту книгу, я выполнил просьбу людей, которых очень уважаю.
Витольд Хорос