Всё чаще мы слышим страшные новости из разных уголков нашей страны о совершённых терактах, массовой стрельбе, и прочих кровавых событий, участниками которых часто становятся подростки и молодёжь, их неокрепшая психика не справляется с потоком опасной информации из Интернета, игровая зависимость тоже делает своё дело, происходит подмена: виртуальность заменяет реальность.
Среднестатистический подросток проводит за компьютером до шести часов в день. Примерно 70% детей увлекаются играми типа «GameofWare»- с сюжетами насилия и жестокости. Убийство в них является главным элементом и целью игры. Игровая и компьютерная зависимость на сегодняшний день приобрела масштаб настоящей эпидемии и также опасна, как и другие виды наркотических зависимостей, поскольку в основе лежит болезненное состояние психики и последующая социальная дезадаптация человека, проявляющаяся в возникновении тревоги, агрессии и депрессии. По мнению экспертов, опасность стать зависимым от компьютерной игры или социальной сети грозит каждому, кто проводит в них более двух часов в день.
Игровая зависимость приводит к перезагрузке нервной системы, дети и подростки становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости является то, что они начинают пропускать занятия в учебном учреждении. Подростки часто отказываются от друзей, становятся агрессивными, забрасывают учебу. Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограничению умственных способностей и распаду личности. Важно вовремя обратить внимание на то, сколько времени проводит подросток за компьютером, чем занят, изменился ли у него характер и т.д.
А для того чтобы в семье не возникло проблемы с игровой или компьютерной зависимостью, родителям необходимо нацеливать своих детей на:
- Посещение и участие мероприятий различного уровня и активное участие в общественной жизни;
- Участие в образовательных форумах – это шанс превратить свои идеи в проекты и реализовать их;
- Реализацию своих интересов в спорте, искусстве, творчестве и т.д.
- Поиски положительных молодёжных течений и направлений;
- Занятие научно-исследовательской деятельностью.
- На освоение азов делового общения и навыков работы в команде.
Воспитание молодежи осуществляется не только в учебном учреждении, но и в семье. Поэтому очень важно, чтобы педагогический коллектив, родители, общественные объединения направляли свои усилия в воспитании подрастающего поколения.
Необходимо формировать в своих детях положительные привычки, например, прописывать цели и планы, читать книги, заниматься физкультурой и правильно питаться, уметь планировать свое время, развиваться духовно и физически, не врать, делать добро, быть дисциплинированным во всём. Только совместными усилиями мы сможем воспитать здоровое, умное, целеустремлённое и сознательное подрастающее поколение. Только такая молодёжь сможет стать надёжным оплотом и опорой для нашего государства и его будущего мирного развития.
Рудченко С.В., библиотекарь Бизинского сельского филиала